Итак, я вернулся. Прошло уже больше трех месяцев. Жизнь моя вошла в нормальное русло и можно подводить итоги.
     Странное ощущение появилось у меня после этой поездки, как будто чего то не хватает. Вы не задумывались на тем, что происходит с мечтой когда она сбывается? Мечта умирает и остается пустота, чем дольше ты жил с мечтой, тем явственней это чувствуется.
     А может все дело в том, что я понимаю что вряд ли смогу еще раз приехать в Поселок, и от этого очень грустно, одно утешает - все-таки "эпоха перемен".... К сожалению не удалось осуществить все о чем мечталось, реальность как всегда внесла свои коррективы. Не всегда в этой поездке мне везло, слишком многое из того, что хотелось бы сделать оказалось не осуществленно или не осуществимым в принципе. Очень жаль что пришлось ехать одному. Десять дней в поселке из 20 возможных, господи как же это мало после более чем четверти века отсутствия.
     А впрочем все не так уж плохо, мечта она и должна сбываться. Я все-таки сделал ЭТО. Познакомился с Александрой и Владимиром. Они оказались чудесными людьми, несмотря на то, что погода все 10 дней моего пребывания в Эгвекиноте была прохладной и влажной, их теплое отношение ко мне просто не позволило заметить это. Стоило пожалуй приехать в поселок просто для того что бы познакомиться с ними.
     Рекомендации для тех, кто собирается приехать. Не сомневайтесь стоит ли это делать, если сомневаетесь не делайте! Начинайте оформление документов на въезд в погранзону не менее чем за три месяца до старта. Билеты покупайте заранее. Как мне кажется лучше туда и обратно сразу, кроме того, что так дешевле, это избавит вас от неприятных сюрпризов на обратном пути. Помните добраться до Анадыря не главное, главное попасть в Эгвекинот. Время в дороге при нормальном раскладе: 3-4 дня от Москвы до Эгвекинота и 3-4 дня обратно, то что я затратил на дорогу 14 дней, можно отнести на счет моего невезения. При известной доле везения и поддержке в Анадыре и Эгвекиноте можно наверное затратить на дорогу туда-обратно меньше недели.
     Летом основным средством передвижения из/в Анадырь становится морской транспорт, а не самолет как было раньше. Круг угольщика Анадырь-Эгвекинот-Анадырь 3-4 суток, кроме того, есть еще «Сотников». К сожалению справочную морпорта нельзя считать надежным источником информации о попутных судах, лучше всего узнавать об этом через знакомых в Анадыре и/или Эгвекиноте. При посадке на попутное судно в Анадыре помните, что брать вас на борт не обязаны и если нет знакомых в Анадыре, попасть на судно в качестве пассажира, можно только используя личные способности договариваться с вахтерами и старпомом. И еще, если вам называют время отхода судна, помните это не паровоз, четкого расписания у него нет. Лучше просидеть несколько часов в каюте, чем остаться в Анадыре до следующей оказии из-за того, что судно уйдет на пару часов раньше.
    Самолет из Анадыря (из Эгвекинота) летает 3-4 раза в месяц. Рейс "Трансаэро" обычно прилетает за сутки до рейса на Эгвекинот (если не попасть как я в двухнедельный разрыв в расписании). Если есть погода и пассажиры стоит наверное лететь, хотя это самый дорогой вид транспорта: угольщик-1500 рублей; "Сотников"-3600 рублей; самолет-5030 рублей.
    Желательно что бы в Эгвекиноте вас мог принять кто-нибудь из знакомых. Ничего не могу сказать по поводу проживания, вроде бы гостиница есть но что это такое и сколько стоит сказать не могу. В поселке можно поесть в «Кафе 13», бывший пивбар напротив "Детского мира"(его правда уже нет) по моему. Качество питания на уровне советского общепита, цены – Минских ресторанов. Тушенку, чай, сигареты лучше везти с собой. Следует помнить, если «Transaero» позволяет бесплатно провозить 30 кг багажа + 5 кг ручной клади, то «ЧукотАвиа» только 20, за каждый килограмм перевеса доплата 1% от тарифа (около 50 рублей).
     Общее впечатление о Чукотке, если коротко - косметология. Есть два пути изменения, внутреннее может не такое броское но благотворное и внешнее – яркое и блестящее, некрасив купи косметику, подтяни морщины, купи яркую обновку. Главное что отсутствует по сравнению с 60-70-ыми годами - дух развития, ощущения что край нужен державе и держава не бросит. Сейчас вместо державы - Абрамович, а это согласитесь совсем не то.
     Взять например гордость Анадыря – новый терминал Аэровокзала, слов нет красота и Европа. Ну и что дальше – охранять его от пассажиров. Мне кажется лучше было бы реставрировать старое здание, а на оставшиеся средства купить 5-6 новых самолетов, на 10-15 пассажиров каждый (более современный вариант Ан-2) и обеспечить нормальную перевозку пассажиров в поселки Чукотки, возможно создав альтернативную авиакомпанию или службу авиатакси. Понятно, когда весь парк ЧукотАвиа устаревшие Ан-24, пассажиры просто вынуждены ждать неделями пока их соберется достаточно для того, что бы рейс был экономически выгоден. И так похоже во всем, основные деньги вкладываются в косметологию, красят, строят Vip-гостиницы, бетонируют кусочки дорог, очень много говорят. А вместе с тем по настоящему важные проекты почему-то пробуксовывают, деньги и силы как будто уходят в песок. Пример, золото коренных месторождений, уже скоро 10 лет как пытаются наладить добычу. Да только вот не растет золотодобыча и все тут. Если в 70 годы добывалось больше 30 тон в год, сейчас не больше 5-6 тонн с учетом коренного золота.
     Рассуждают о туристической привлекательности Чукотки для иностранных туристов. Но без нормального транспортного сообщения в пределах Чукотки о каком туризме можно рассуждать? Западному туристу, в основной массе, транспорт и привычное качество жилья не менее важны, чем дикая не тронутая природа, природа – хорошо, но быт обязателен.

Вернуться

Hosted by uCoz