Ну вот не успел приехать, а пора уезжать.
«Сотников» и «Абакан» как сговорившись 10.08 уходят в Анадырь.
Вроде бы можно подождать, «Абакан» вернется из Анадыря 13.08 утром и
вечером уйдет обратно. Получается 14.08 утром он будет в Анадыре,
мой вылет по расписанию в 15:30, вроде успеваю, впритык но успеваю, а если нет.
Всю ночь мучаюсь над дилеммой – продлить пребывание в поселке еще на три дня
или не рисковать. В конце-концов еще очень свежие воспоминания об «Анадырьском сидении»,
привязка к «Трансаэро», рейс 1 раз в неделю, и состояние финансов заставляют принять
решение – не рисковать.
    
Александра и Володя устроили прощальный ужин. Отправление «Абакана» планировалось в 21:00.
Володя подвез меня прямо к трапу, без проблем загрузились. Пассажиров было не много, где-то
около 10 человек, и по просьбе Володи, он знаком с капитаном, мне выделили отдельную каюту.
Бросил вещи и отправился на палубу наблюдать за отходом. Где-то около часа ждем, периодически
издавая тревожные гудки, загулявших в поселке поварих. Наконец они появляются, и буксир
потихоньку оттаскивает нас от пирса.
Уходим, закатная полоска над перевалом, как прощальный салют закончившемуся отпуску.
Впереди серо и темно, впереди Анадырь, дорога домой и будни.
    
В Анадырь пришли утром, но пришвартовались только к 12 часам 11.08. Стоит отметить
отсутствие интереса пограничников к возвращающимся с Чукотки. Казалось бы должно обстоять
наоборот, шпионы всегда движутся от границы к центру, в России похоже из центра на периферию.
Ну да погранцам виднее. Во всяком случае на обратном пути из Эгвекинота никто ни разу не
поинтересовался моими документами.
    
В Анадыре задерживаться не стал, поймал возле проходной морпорта такси, доехал до седьмого
причала. У причала как раз стоял катер, отправляющийся в 13:00 через лиман к 10 причалу.
Лиман пересекли минут за 30, у причала стоял рейсовый автобус «10 причал-Аэропорт» и
несколько такси. Взял такси, поскольку с учетом стоимости провоза багажа в автобусе разница в
цене незначительная, рублей 10-20.
    
Зашел в аэропорт, бросил вещи на лавку и стал думать, где ночевать трое суток остающихся до
вылета на Москву. Мои раздумья прервала женщина, предложив койку в двухкомнатной квартире,
в поселке авиаторов. Цена в 350 рублей за сутки уже не казалась мне чрезмерной, и я согласился.
Условия на квартире оказались вполне приличные, чистое белье на кроватях, телевизор в каждой
комнате, кухня с набором посуды, нормальный санузел. Я и чукча Миша, вылетающий в Москву тем же рейсом
, заняли одну комнату. Во второй жили командированные на Чукотку для ревизии
мостов молодые ребята из Омска и Томска. Мишу было совсем не видно и ни слышно, в основном он
спал. Командированные оказались компанейскими ребятами, с трудом удержался от соблазна выпить с
ними за дружбу народов. Вместе с тем головы они не теряли и ужин не перетек в затяжную пьянку,
сопровождаемую различного рода эксцессами, неприятными для окружающих.
    
На следующее утро распогодилось, выглянуло солнышко, и я решил прогуляться по окрестной тундре.
На гребне одной из ближайших сопок торчит скальный останец, к нему то я и отправился.
Прогулка получилась познавательной. Была у меня перед поездкой этакая авантюрная идея о
пешей прогулке Анадырь - Эгвекинот. Тундра в окрестностях Анадыря оказалась совершенно не
приспособленной для пеших прогулок. Кочкарник – разнокалиберные кочки поросшие мхом и травой,
с провалами различной глубины между кочками иногда заполненными водой, наверное самая не удобная
поверхность для пешехода. Хуже только заросли карликовых березки и ивы, растущих на кочкарнике.
Если на кочкарнике хотя бы видно куда ставить ногу, то по низкорослому кустарнику двигаться
приходится на ощупь. Кочкарник покрывает практически все сопки и только вдоль хребта тянется
полоска нормальной горной тундры, по которой можно передвигаться не опасаясь каждую минуту
вывихнуть сразу обе ноги. Наверное лучше всего ходить по таким местам используя широкие короткие
лыжи и лыжные палки.
    
Зато на кочкарнике прекрасно растет морошка, голубика, брусника и шикша. В отличие от
окрестностей Эгвекинота, вся ягода созрела. За два часа что продвигался (ходьбой это назвать
трудно) к останцу (около 5 км), периодически останавливался попастись, пока двигался – наелся
морошки, голубики, брусники и шикши, настоящий Чукотский ягодный коктейль.
    
Останец оказался культовым местом, о чем свидетельствовали многочисленные надписи тип
«Здесь был…» и старые кострища. С останца открывается прекрасный вид на все четыре стороны,
океан, Анадырьский лиман, Златогорье, отроги Корякского нагорья.
    
Суббота и воскресенье прошли без особых событий и в понедельник, как и обещал, подъехал
хозяин квартиры и подвез нас к аэровокзалу. Боинг «Трансаэро» вылетел из Москвы с опозданием
на час, соответственно вылет сместили сначала на час, а затем и на полтора. Короче к 17:00 начали
посадку. Для «Boeing-747» как прилетевших, так и вылетающих пассажиров оказалось на удивление
мало, в связи с этим совершенно не понятно, почему не было билетов, когда я пытался на неделю
сместить сроки поездки. После того, как все расселись в самолете, еще больше часа кого-то ждали,
наверное vip-пассажиров, так что вылетели с опозданием часа на три.
    
Полет прошел нормально, в спинку каждого кресла встроен небольшой, сантиметров 12-14 по диагонали
ЖК телевизор, в подлокотнике пульт, позволяющий выбрать один из примерно 10 транслируемых видео
и 5 аудио каналов, можно не скучать. Опять же, стюардессы для поднятия духа предлагают пассажирам
напитки различной крепости от сока до водки. Если бы не регулярные сообщения об авиакатастрофах
летать было бы и вовсе приятно.
    
В Москве все еще лето, не смотря на вечер (18 часов) - жарко. В аэропорту суета, получаю багаж
и успеваю за пару минут до отправления вскочить в аэроэкспресс. В этот раз он забит до отказа,
сесть негде. Устроился в тамбуре, привел в соответствие погоде одежду, отдышался.
Все в том же темпе перебираюсь на метро с Павилецкого на Белорусский, покупаю билет и около
20:00 уже сижу в купе поезда Москва-Минск. На этом можно считать мое путешествие оконченным.