После моего отъезда из поселка прошло 27 лет, многое поменялось за это время, что поделаешь
«эпоха перемен (из древнекитайского проклятья)». Мог ли я уезжая подумать, что пройдет всего
12 лет и Чукотка для меня станет заграницей. Пусть и «ближним» но зарубежьем.
Жизнь моя текла в соответствии со временем, разве что без резких перепадов-поворотов и пока
больше в плюс. Надежды попасть когда-нибудь в Эгвекинот, то превращались в грустно–приятные
мечты-вероятности, то потихоньку обрастали плотью реальных возможностей-действий.
    
Когда в 90-ые годы, последние знакомые покинули поселок и казалось, что Чукотка обречена
на вымораживание оставшихся, мне оставалось только мечтать и верить в то, что я все-таки
когда-нибудь пройду по Поселку. Блажен кто верует, «эпоха перемен (не все перемены к худшему)»,
на Чукотку пришёл Абрамович, интернет и сайт www.egvekinot.ru. Если первый реанимировал,
в какой-то мере умирающую экономику Чукотки, то второе позволило быть в курсе того, что
происходит на Чукотке в целом и в Поселке в частности. Появилась возможность связаться с теми,
кто живет сейчас в Эгвекиноте и надежда….
     После нескольких неудачных попыток попасть в поселок,
в 2006 все сложилось так: или я еду, или придется вернуться к мечтам. По весне на www.egvekinot.ru,
появилось тема «Про слет в нашем поселке…», спасибо за это Иванову Игорю, у него легкая рука.
Ко всем, кто откликнулся в теме из поселка, обратился с просьбой сделать мне вызов. Было это в
середине-конце марта. Откликнулись на обращение Сачок Олег и Яковенко Александра, впрочем,
Олег практически сразу отпал, поскольку собирался в отпуск. Хлопоты по организации моей поездки
взяла на себя Александра. Я переслал ей по Интернету ксерокопии своего паспорта и после того как
получил сообщение о том, что процедура оформления вызова началась, пошел покупать билеты.
    
Поскольку я не являюсь олигархом, сумма которую я мог выделить на поездку составляла примерно
1500 $ или 35000 рублей. Сравнив цены на билеты в авиакомпаниях «Домодедовских авиалинии» и
«Transaero» выбрал вторую, тем более что представительство «Transaero» находилось в 5 минутах
ходьбы от места моей работы. В представительстве мне объяснили, что дешевые билеты не бронируются,
а выкупаются сразу, и посоветовали выкупить то что есть, так как дешевые билеты быстро разбираются.
После недолгих размышлений, в конце мая, приобрел два билета на 23.07.2006 из Москвы и на 14.08.2006
из Анадыря. Обошлись мне они в 810 $ (405 $ туда и 405 $ обратно, включен аэропортовский сбор и
билет на железнодорожный "авиаэкспресс" Павилецкий-Домодедово). Тут есть одна особенность, в Минске билеты можно
оплачивать долларами, как я понял в России их пришлось бы покупать за рубли по специальному курсу
> 30 рублей за $, что увеличило бы стоимость примерно на 110-130 $. Если бы билеты пришлось сдавать,
или переоформлять на другие сроки я потерял бы 10%, не смертельно. На этом мои приготовления
перешли в фазу ожидания вызова.
     А вот с вызовом не заладилось, я полагал что к моменту отъезда он
будет у меня на руках. Увы, как я понял власти Чукотского АО не сильно торопятся облегчить жизнь
потенциальным гостям, если они не из дальнего зарубежья. Процедура оформления затянулась, и вызов
заменила телеграмма с заверенной подписью начальника погранслужбы округа - Вахнина.Телеграмма
пришла за 4 дня до вылета, когда я уже всерьез начал задумываться о печальной перспективе сдачи
билетов. Почему именно сдачи, потому, что дней за 10 до вылета я посетил представительство
«Transaero» в надежде сдвинуть сроки поездки на неделю, увы, сказали мне, билетов нет никаких.
За оставшиеся 4 дня, я купил палатку, удочку со всеми принадлежностями, болотные сапоги. Спальник
и рюкзак, слава богу, у меня уже были, дочь ездила в скаутский лагерь, и я купил их раньше с
прицелом использовать самому. Кроме того, необходимо было собраться, суета эта закончилась 23.07
в поезде Минск – Москва.